Закончилась вторая мировая война. Соединенные Штаты Америки — единственная индустриально развитая держава, промышленность которой не пострадала от военных действий.
От сложившейся ситуации США получают двойную выгоду:
Во – первых. Мир поднимается из руин. Начинает возрождаться промышленность и торговля. Сумасшедшим спросом пользуется металл, машины, станки, топливо. Все это в изобилии производится на американских заводах и стоит немалых денег.
Во – вторых. Всем, кто захочет купить американскую продукцию, Правительство США и Международный валютный фонд, в котором те же США имеют блокирующий пакет, любезно помогут. Деньгами. Не даром, конечно, а в долг. Поэтому еще одним из самых востребованных товаров, производимых в США, является доллар.
Таким образом, обладая даже не одним, а двумя рогами изобилия, Штаты блестяще осуществляют очередную историческую сделку. Называется она «План Маршалла», в честь своего инициатора – Джорджа Кэтлетта Маршала-младшего – генерала армии США и лауреата Нобелевской премии мира. В соответствии с данным планом, в течение 1948 – 1951 годов, разрушенная войной Европа получает в качестве финансовой помощи почти 13 миллиардов долларов. Помните, что в то время унция золота стоила 35 долларов? А сегодня она стоит почти 1740 долларов. Даже применяя это, не совсем, конечно, корректное соотношение, можно посчитать, что в сегодняшних деньгах это составило бы почти 650 миллиардов тех же долларов (запомните эту цифру, мы к ней еще вернемся). Как вы думаете, на что были потрачены эти деньги? Правильно – на закупку товаров у США.
Позиции доллара непоколебимы. За ним стоит репутация и авторитет Федеральной резервной системы и Правительства Соединенных штатов, он подкреплен необходимой товарной массой и защищен мощью американского оружия. Именно эти факторы теперь являются тем самым ресурсом, которым обеспечены мировые деньги.
Помните, в конце, третьей части? Ресурсом, который должен обладать двумя прямо противоположными свойствами – с одной стороны, быть достаточно дефицитным, чтобы иметь высокий спрос, с другой стороны – быть неисчерпаемым, чтобы напечатать столько бумажных денег, сколько потребуется. Задачка решена.