Спасти положение в сложившейся ситуации могло только одно: отменить жесткую привязку доллара к золоту, что и было сделано. На смену Бреттон — Вудской валютной системе пришла система Ямайкская.
С этого момента курсы валют стали устанавливаться не государствами, а рынком. Деньги окончательно стали товаром, цена на который диктуется балансом спроса и предложения – как и для любого другого товара.
Это, в итоге, привело к тому, что глобальная финансовая система стала неустойчивой и капризной, зависящей от большого числа неподдающихся контролю факторов.
Несмотря на неоднократные попытки правительств договориться о согласованных действиях с целью навести порядок в мировой финансовом хозяйстве, неразбериха и хаос продолжали усиливаться.
Этим, с огромной выгодой для себя воспользовались финансовые спекулянты. Они оказались намного гибче и проворнее официальных монетарных властей. В результате спекулятивные торговые площадки смогли сосредоточить под собой гигантские финансовые ресурсы, способные влиять на глобальные экономические и даже политические процессы.
Итог хорошо известен: череда экономических кризисов, потряхивающих планету с завидной регулярностью на протяжении последних пятидесяти лет.
Засим, предлагаю временно спуститься с макроэкономического Олимпа. На протяжении шести последних статей мы рассмотрели историю денег с точки зрения их эволюции от простого платежного средства до товара, обладающего максимальной ликвидностью. Настало время рассмотреть, как работает розничный блок глобального рынка по торговле деньгами.