В чем сила, брат?

«Врет, как дышит». Издавна на Руси эта характеристика относилась к людям, для которых  не существовало ничего святого.

За два последних месяца, в течение которых продолжается специальная военная операция, поток информации достиг такой мощности, что даже у людей искушенных, порой происходит потеря всех мыслимых ориентиров. Я живо интересуюсь тем, что происходит на западных границах России и внешним окружением данной ситуации. В следствие этого, стараюсь как можно глубже погружаться в информационную повестку. При этом изучаю новости и аналитику, поступающие с той и другой противоборствующих сторон. И знаете, к чему в итоге я пришел? К тому, что с увеличением количества обработанной информации на подсознательном уровне мозг начинает отделять правду от неправды. В текстах, фотографиях, видео зашиты некие невербальные маркеры, очень глубоко спрятанные и хорошо замаскированные, которые, при наличии определенного опыта, легко поддаются расшифровке. Уже интуитивно контент фильтруется на откровенные фейки, правдивую, но несколько приукрашенную (правильно поданную) информацию, а также информацию, которой можно верить безоговорочно. Первой, то есть откровенной лжи, вопреки ожиданиям, не так уж и много. По моим прикидкам, процентов 20 – 25. Однако именно эта часть медийного потока оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения вокруг происходящего.

Почему так происходит? При углубленном изучении данного парадокса, я неожиданно для себя пришел к потрясающему выводу. Все дело — в презумпции невиновности – принципе судопроизводства, позволяющем подозреваемому в нарушении закона, на законных основаниях (прошу прощения за тавтологию) использовать ложь для своей защиты. То есть любой из нас имеет право говорить неправду и эта неправда должна восприниматься всеми окружающими за истину, пока судом не будет доказано обратное. Хочу заметить, в Конституцию РФ принцип презумпции невиновности попал только в 1993 году, надо думать, благодаря настойчивым рекомендациям западных консультантов тогдашних разработчиков нашего Основного закона. В англосаксонской деловой и бытовой практике в принципе не принято поступать честно. Это продиктовано традиционным протестантским укладом и многолетними деловыми традициями, в которых конкуренция, победа сильнейшего над более слабым являются основополагающими принципами для выживания. В том мире, как говорится, все способы хороши – не обманешь, не проживешь. И только суд (читай – немногочисленная когорта авторитетных, но все же – смертных и грешных людей) наделен правом отделять ложь от истины. В православном же мире земной суд – ничто, для русского человека последней инстанцией всегда являлся Суд Божий. В русском человеке на генетическом уровне прошита установка – лжи нет, потому как ее носитель неминуемо должен быть покараем Всевышним. Может, именно поэтому мы так легко верим в любую, даже самую нелепую дичь, любезно и в неограниченных количествах выплескиваемую на наши головы бойцами информационного фронта?

Что можно посоветовать людям, эмоциональная природа которых не позволяет в нынешней ситуации сохранять ясность ума и твердость духа? Для таких хочется процитировать великого Булгакова:

— И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет.

— Гм… Да ведь других нет.

— Вот никаких и не читайте…

27.04.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *