Здесь мы не раз говорили о том, что нынешняя модель глобальной экономики подошла к своему логическому завершению и вынуждена прекратить свое существование. Думаю, теперь уже это понятно даже самым отпетым приверженцам либерализма. Вопрос уже не в том, случится ли это в принципе, а в том – когда это произойдет.
Ну и, конечно, вопрос номер два, логично следующий из первого – а что на замену? В какой экономике мы будем жить завтра? Боюсь, у меня для вас плохие новости. Другой, такой же эффективной модели как текущая, не существует. Да, произошел ее надрыв из-за неправильно выбранной схемы организации глобальных финансов. Если бы авторы Бреттон-Вудской системы, при ее создании, послушали Джона Мейнарда Кейнса (кейнсианство – это в его честь), который был против того, чтобы мировой резервной валютой была внутренняя валюта одного из государств, возможно, сегодня мы жили в процветающем мире, не знающем что такое финансовые кризисы. Но то, что система международного разделения труда позволила человечеству достичь немыслимого доселе прогресса за столь короткий в историческом масштабе промежуток времени, не оспаривается никем. Я уверен, что рано или поздно, разрулив многочисленные противоречия, в том числе и те, которые сегодня решаются военным путем, и, учтя прошлые ошибки, человечество вернется к, хотя глубоко модернизированной, но основанной на нынешних принципах глобальной экономической модели.
Главная же задача сегодняшнего дня – максимально быстро и эффективно демонтировать модель действующую. Прежде всего — списать долги всех всем, дабы создавать новую экономическую машину с чистого листа. А что для этого нужно сделать в первую очередь? Правильно, помножить на ноль экономическую активность и ее носителей в лице и производителей и потребителей. Сделать так, чтобы на первом месте у оных оказалась забота не о процветании и благополучии, а просто о чисто физическом выживании. Не больше, ни меньше.
Естественно, основные кредиторы и дебиторы одновременно – это государства с высокими стандартами потребления. Наверняка где-то есть цифры, демонстрирующие уровни потребления в разных странах. У меня таких цифр под рукой нет, поэтому воспользуемся универсальным средством, которое лично меня еще ни разу не подводило – правилом Парето. Делаем предположение – на 20 процентов населения приходится 80 процентов потребления, а соответственно, 80 процентов вклада в ужасы нынешнего экономического, политического, экологического и социального кризиса. Отсюда: зачем уменьшать население Африки, Латинской Америки, Азии и других бедных регионов планеты? При своем численном превосходстве над цивилизованной частью населения, вред от них – копеечный, относительно, конечно. Да, они более уязвимы и беззащитны, они более подвержены губительным напастям типа эпидемий и голода. Будем говорить прямо – их легче истребить. Но есть одно «но». Истребляя наиболее бедное население, мы лишаемся будущих потребителей, так необходимых для создания спроса в новой экономике, которая придет на смену нынешней после массовой «зачистки». Нынешние бедные – это перспектива роста будущих рынков.
С этой точки зрения выгоднее прокатить катком по 20 процентам наиболее зажиточных обитателей земли. А кто это у нас? Правильно – европейцы! Но как можно сократить население, имеющие доступ к современной медицине, безопасной инфраструктуре, продуктовому изобилию, чистой воде и рукотворному микроклимату? Как оказалось, не так уж и сложно! Для людей, привыкших к порядку, комфорту, находящихся под защитой сильного государства, наибольшая угроза здоровью или даже самой жизни наступает в периоды резких изменений их привычного уклада. Значит надо создать эти самые изменения. В зоне риска оказываются люди пожилые, имеющие хронические заболевания, проблемы с психикой, эмоционально неустойчивые. А таких у наших западных соседей – буквально через одного!
Пробным шаром стал Ковид. Невозможность во время пандемийных локдаунов получать привычные ништяки в виде не слишком напряженной работы, качественной и быстрой медицинской помощи, свободы передвижения по миру, беззаботного времяпровождения в кругу друзей, шопинга и кулинарных изысков, повергла десятки миллионов сытых европейцев в шок. Резкий скачок смертей от сердечно – сосудистых заболеваний, суицида, наркомании – тому подтверждение. И это – не считая, собственно гибели от последствий заражения самим ковидом, а таких на все страны Европейского Союза пришлось около 1,7 миллиона человек. Если считать ЕС единым надгосударственным образованием, чего они, собственно, сами и добиваются – это мировой рекорд! Схема работает!
Цель глобалистов – не останавливаться на достигнутом, развить «успех», встряхнуть старушку Европу посильнее. Следующим шагом получите самую что ни на есть настоящую войну в самом центре континента со всеми вытекающими – блокадой транспортных путей, энергетическим эмбарго, параличом финансов и прочими прелестями. Посмотрим сколько впечатлительных бюргеров отправятся на тот свет после того как их любимые цветочки не переживут грядущих зимних холодов, а домашние питомцы — голода.
Если план сработает, на очереди – Япония, Южная Корея и прочие «азиатские тигры». А вы думаете, упорно продвигаемый глобалистам «тайваньский вопрос» — это про что? Да про это самое…
27.07.2022