Смертельный пинг-понг.

Еще в детстве читал фантастический рассказ, автора которого, к сожалению, не помню. Герой рассказа – большой любитель настольного тенниса — занимался разработкой робота, которому нет равных в этом виде спорта. И он такого робота создал. Это стоило ему массы лишений, можно сказать, что его детище стало делом всей его жизни. Победить его творение не смог никто. Изобретатель решил пойти дальше – он построил еще одного робота, равного по возможностям первому и заставил их играть друг против друга. Делая это, изобретатель рассчитывал увидеть самый зрелищный матч в истории человечества. И он не ошибся. Поначалу игра действительно была бесподобной. Соперники использовали все более и более изощренные приемы нападения и защиты. Автор ликовал. Однако довольно скоро все пошло не по плану. Использовав все мыслимые и немыслимые возможности для достижения победы, механизмы довольно скоро поняли, что силы равны и успех не достанется никому. После этого программы включились в режим экономии энергии и игра перешла в скучное перебрасывания шарика с одной стороны стола на другую по однообразной оптимальной траектории. Сердце изобретателя не выдержало и он упал замертво прямо на стол. Это внесло некоторое разнообразие в игру – теперь роботы бросали мячик, стремясь не попасть в распростертое на игровом поле тело своего родителя…

Знаете к чему это я рассказал? Этот матч напоминает мне события, которые происходят сегодня на нашем западном фронте. Стороны пытаются играть даже не во вчерашнюю, а позавчерашнюю войну современными средствами. По сравнению с прошлой Большой Войной – Великой Отечественной, на вооружении сегодняшних армий имеются намного более дальнобойная и точная артиллерия и ракеты, «умная» авиация и беспилотники, неограниченная связь и средства ночного видения, беспрецедентная мобильность и передовая медицина.  А главное – это средства разведки, обработки разведданных и передачи их неограниченному числу интересантов, вплоть до отдельного бойца, находящегося в любой точке на поле боя. Обе стороны знают друг о друге все. Силы примерно равны. Используемое оружие имеет равные характеристики. Каждая из сторон имеет возможность нивелировать успех противника, причем способ, которым она это делает заранее известен. Чем не ситуация с роботами, играющими в пинг-понг?

Не знаю как у вас, лично у меня складывается стойкое впечатление, что наш коллективный противник намеренно сводит ситуацию на фронте к положению, когда победа ни одной из сторон не возможна в принципе. Если конечно не раздвинуть рамки и не выйти за некоторые конвенциальные ограничения. О чем это я? Да о том, что НАТО настойчиво предлагает России применить ядерное оружие, хотя бы тактическое – для первого раза. Для чего?

Ну, во-первых, вспомним, что основные боевые действия ведутся все-таки не на поле боя, а в тихих кабинетах – об этом мы с вами уже говорили. Нашим противникам остро необходим серьезный козырь, который позволит отторгнуть от России большое количество союзников, наличие которых, вопреки ожиданиям запада, не позволяют пока пройтись по нам катком экономических санкций. Как только «злые орки» начнут стирать с лица земли целые города с сотнями тысяч ни в чем неповинных обывателей, такой козырь появится и будет немедленно вброшен в игру.

Во-вторых. С 1996 года действует Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, подписанный и ратифицированный, в том числе, и Россией. Это значит, что на протяжении уже почти 30 лет мы не можем подтвердить боеспособность нашего ядерного оружия. Любое техническое средство, а к таким, несомненно, относятся и боеприпасы, в том числе и ядерные, периодически должно подвергаться испытаниям для проверки работоспособности. Способны ли наши так называемые силы ядерного сдерживания выполнить возложенные на них функции, никто не знает. Похоже, наши еще недавние «партнеры» хотят это проверить. А вдруг хваленые российские бомбы и ракеты с так называемой специальной боевой частью на поверку окажутся просто мифом? Да и даже если не окажутся и выполнят свои функции как надо – какая хорошая возможность провести адский эксперимент на чужих территориях и чужих солдатах! С момента ядерных бомбардировок японских городов в середине прошлого века такая удача может представиться впервые. Отличная возможность наконец-то проверить как же все это работает непосредственно на поле боя в промышленных, так сказать, масштабах.

Ну и не забываем, что перечень оружия массового уничтожения не ограничивается только лишь ядерным. Химическое, биологическое – это только те, что у всех на слуху. Кто знает насколько прирос данный список за последнее непростое время?

21.09.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *