Эксперимент проходил в университетской столовой факультета психологии. Там есть отдельная зона, где преподаватели и сотрудники факультета могут за умеренную плату налить себе чай, кофе и молоко. Над столом висит объявление, призывающее тех, кто воспользовался услугой, положить деньги в специальный контейнер, так называемый «ящик честности». В течение 10 недель организаторы эксперимента украшали это объявление разными картинками, менявшимися каждую неделю. Половину из этого срока входящие в столовую видели на объявлении изображения цветов, в другие дни – изображения глаз, смотревших прямо на посетителей. В конце каждой недели исследователи вынимали деньги из контейнера и подсчитывали сумму. И вот что они обнаружили: коробка никогда не оказывалась пустой, но в те недели, когда вместо цветов с объявления на посетителей «смотрели» глаза, в ней оказывалось в три раза больше денег.
Это — цитата из книги Дэна Ариели «Честно о нечестности».
Совет производителям софта, которые включают в свои пакеты функцию «Родительский контроль». Встройте в пакет возможность поместить в углу экрана гаджета, которым пользуется ребенок, фотографию одного из родителей. Чтобы серфинг по интернету или игра в «стрелялку» постоянно происходила под его пристальным взглядом. Эффект, думаю, будет сенсационным.